Кастомизируем Fender Stratocaster

Привет!
Очень хотел иметь в арсенале своих гитар Stratocaster, пусть даже и Squier. Нашел на авито не особо дорогой (13к), послушал и взял.
Но как только привез его домой, понял что мне не особо нравится его цвет. И решил я, что можно его ошкурить и оставить натуральный цвет дерева, да еще и что-нибудь выгравировать заодно.

Снимаем старую краску

Загуглив варианты снятия старого покрытия с гитар, нашел несколько вариантов. Один из них - это нагрев паяльным феном (или обычным, но долго) и откалупывание краски стамеской. Мне это показалось довольно неудобным и сложным, поэтому я решил по-стринке воспользоваться вибрационной шлифмашинкой. На это ушло в общей сложности 6 часов (запах ядреной китайской краски мне запомнится надолго, несмотря на респиратор). Некоторые изгибы пришлось дошкурить вручную. В итоге получаем чистую деревяшку, готовую к нанесению гравировки.

Эскиз

Мне хотелось какую-то необычную картинку (обычные для лохов), поэтому я очень долго шерстил интернеты в поисках чего-то типа индейца в анфас. В итоге ничего такого чтобы мне нравилось я не нашел, но нашел эскиз валькирии для тату.

Поколдовав немного в редакторе, получил хорошую картинку для гравировки.

Гравировка

Я очень долго экспериментировал и пытался понять, какой режим гравировки выбрать и какую мощность прожига выставлять. Есть вариант попиксельной гравировки, когда конечный результат выглядит как рисунок в градациях серого. Другой вариант - где у гравировки есть только 1 оттенок. Первый очень долгий, второй не очень красивый (и не ясно каких деталей рисунка не будет видно). К тому же корпус гитары не везде ровный, есть изгибы, и сложно сказать как будет выглядеть гравировка при изменении расстояния от лазерной головки.
После долгих тестов решил рискнуть и выбрал долгий вариант.

Расположил корпус на балконе и выствил граничные метки по предварительно распечатнному на бумаге рисунку.
Закинул эскиз в программу для своего EleksLaser и запустил печать. По прошествии первого часа, я понял, что всего на гравировку уйдет 22-25 часов. Оставлять без присмотра на ночь процесс не очень хочется - мало ли, какой-нибудь затык, лазер не отключится, дерево загорится. В общем, безопасность прежде всего.

И правильно сделал, что не оставил. Под вечер, когда казалось, что процесс идет как по маслу, я заметил, что в программе висит модалка о том, что все выполнено, хотя процесс еще и на половину не завершен. Взглянув на гравер, я увидел, что головка стоит на одном месте и лупит лазером в одну точку. Там просто уже кратер!!!
Отключил лазер, начал разбираться. В итоге списал все это на то, что это китайцы и чего от них ждать. Стало понятно, что опять придется плясать с бубном.
Предположительно заметил где эта точка на экскизе и нужно было как-то продолжить гравировку с того же места. Т. е. нужно было урезать картинку (чтобы зново все не прогонять) и начать с последней точки. Но оказалось, если урезать картинку, то гравер меняет как-то пропорции и картинка выглядит по другому. Поэтому пришлось корректиовать изображение так, чтобы сверху до низа (а также по горизонтали) обязательно была хотя бы 1 линия, которая позволяла бы сохранить пропроции. Запускать лазер в режиме без прожига, а потом при гравировке ловить момент, когда головка доходила до той точки, в которой остановилась в прошлый раз и включать рабочий режим на лазерной головке вручную.
Спойлер - так мне пришлось плясать еще раз 5, потому что гравер останавливался в рандомный момент. В общем с китайцми не расслабишься.
В следующий раз буду все делать через Universal GCode Sender, предварительно преобразовав изображение в GCode для гравера.

В итоге получил рисунок с некоторыми ожогами. Ну, не страшно - поправим.


Я сделал еще пару мелких тату на корпусе, но без особых сложностей.


Убрав огарки и еще раз прошкурив, приступаю к шпатлеванию и покртию лаком.

Шпатлевка

Я нашел неплохое руководство по обработке и покраске гитар.

Следовал ему я не во всем, но оно мне очень помогло.

Для шпатлевки я выбрал темную шпатлевку по дереву цвета махагони, чтобы получше выделить поры древесины и ее структуру. Втирал ее влажной тряпкой в несколько слоев, дожидался пока высохнет слой и затем ошкуривал мелким абразивом. Использовал абразивную бумагу №500, наклавыая ее на брусок.
Структура выделилсь довольно хорошо. Нанёс немного больше в места сильных прожогов от гравировки, чтобы выровнять и замаскировать оплошности.

После финального ошкуривния перехожу к лакировке.

Лакируем

Порыскав в интернете, понял, что для лакировки подойдет лак для яхт. Взял банку глянцевого и матового лака, для тестов. Наносить его желательно карскопультом, чтобы покрытие было ровным.

Краскопульт по счастливой случайности мне подогнал друг. Я до этого с ним не работал, так что пришлось быстренько научиться. Главное - подобрать правильные пропорции лака и растворителя и настроить поток. Если поток будет сильный - то будут потеки на корпусе, если слабый - ниче не прокрасится.
Первый блин комом, конечно - после первого слоя было много потеков. Убрал их кистью. Всего по хорошему нужно 7 - 10 слоев. Первые 3 слоя идут в качестве грунта, заполняя поры, остальные - уже как покрытие. После каждого слоя заготовку нужно оставлять сохнуть.

Сохнет она от 5 до 10 часов (в зависимости от толщины слоя и температуры). Тут я понял, что за денек я не управлюсь. В итоге процесс растянулся на неделю. Все это я делал в дворовом гараже, где у нас 10 машин соседских. Думал мужики меня прибьют за эту вонь, которая в итоге 2 недели еще стояла.

После 3 слоев грунта заготовку нужно ошкурить абразивом №800 - 1000. Только после этого можно наносить финишные слои.

Полировка

После того как лак хорошенько просох, заготовку нужно отшлифовать в несколько этапов.
Сначала абразивом №1000 - 1500 - 2500 до матового состояния (у меня были только 800 и 1500), затем полиролями №1, №2, №3 (у меня были только 1 и 2).

Полироли наносятся на специальный паралоновый круг для дрели и им проходятся по заготовке.

В итоге у меня вышло покрытие на 3+, потому что местами проглядывет эффект апельсиновой корки, а где-то при полировке я дошел до древесины. Но для первой работы с красокпультом я считаю, это хороший результат.

Сборка

По традиции я экранирую графитом внутреннюю поверхность корпуса, где находятся звукосниматели и проводка, чтобы убрать шумы и наводки. Графит наносится в несколько слоев. Потом проверяется сопротивление мультиметром (в идеале должно быть несколько килоом).

При разборке корпуса я нашел еле заметную маркировку завода, и для понтовости я решил продублировать ее покрасивше и напечатал цифры на 3д принтене. Намазал цифры маркером и использвал их как печать.

Отполировал фурнитуру которя была довольно грязная при помощи пасты гоя.
Нужно было еще восстановить прорези в переднем порожке, т к они были слишком сильные и из-за этого струны лежали слишком низко. Сделал это по классическому рецепту - смесь суперклея, соды + работа надфилем.


Собираем все вместе и любуемся результатом.

UPD: спустя год игры, покрытие на задней стороне в местах контакта со мной чуток стерлось и проступила деревяшка. Плюс само покрытие не настолько твердое как стоковое, можно например промять ногтём. Несмотря на это на гитаре не сказать что много каких то вмятин или коцок. Для домашнего использования - топ ящитаю)

Заходите в мой канал в телеграм - Sleepless Tech, буду рад)