Привет!
Очень хотел всегда иметь в арсенале своих гитар Stratocaster, пусть даже и Squier. Нашел на авито не особо дорогой (13к), послушал и взял.
Но как только привез его домой, понял что мне не особо нравится его цвет. И решил я, что можно его ошкурить и оствить натуральный цвет дерева, да еще и что-нить выгравировать заодно.
Снимаем старую краску
Загуглив варианты снятия старого покрытия с гитар, нашел несколько вариантов. Один из них - это нагрев паяльным феном (или обычным, но долго) и откалупывание краски стамеской. Показалось довольно неудобным и сложным, поэтому я решил по-стринке воспользоваться вибрационной шлифмашинкой. На это ушло в общей сложности 6 часов. Некоторые изгибы пришлось дошкурить вручную. В итоге получаем чистую деревяшку, готовую к нанесению гравировки.
Эскиз
Мне хотелось какую-то необычную картинку (ну еще б, зачем мне обычная), поэтому я очень долго шерстил интернеты в поисках чего-то типа индейца в анфас. В итоге ничего такого чтобы мне нравилось я не нашел, но нашел эскиз валькирии для тату.
Поколдовав немного в редакторе, получил хорошую картинку для гравировки.
Гравировка
Я очень долго экспериментировал и пытался понять, какой режим гравировки выбрать и какую мощность прожига выставлять. Есть вариант попиксельной гравировки, когда конечный результат выглядит как рисунок в градациях серого. Либо выбрать вариант, где у гравировки есть только 1 оттенок. Первый очень долгий, второй не очень красивый (и не ясно каких деталей рисунка не будет видно). К тому же корпус гитары не везде ровный, есть изгибы, и сложно сказать как будет выглядеть гравировка при изменении расстояния от лазерной головки.
После долгих тестов решил рискнуть и выбрал долгий вариант.
Расположил корпус на балконе и выствил граничные метки по предварительно распечатнному на бумаге рисунку.
Закинул эскиз в программу для своего EleksLaser и запустил печать. По прошествии первого часа, я понял, что всего на гравировку уйдет 22-25 часов. Оставлять без присмотра на ночь процесс не очень хочется - мало ли, какой-нибудь затык, лазер не отключится, дерево загорится. В общем, безопасность прежде всего.
И правильно сделал, что не оставил. Под вечер, когда казалось, что процесс идет как по маслу, я заметил, что в программе висит модалка о том, что все выполнено, хотя процесс еще и на половину не завершен. Взглянув на гравер, я увидел, что головка стоит на одном месте и лупит лазером в одну точку. Там просто уже кратер!!!
Отключил лазер, начал разбираться. В итоге списал все это на то, что это китайцы и чего от них ждать. Стало понятно, что опять придется плясать с бубном.
Предположительно заметил где эта точка на экскизе и нужно было как-то продолжить гравировку с того же места. Т е нужно было урезать картинку (чтобы зново все не прогонять) и начать с последней точки. Но оказалось, если урезать картинку, то гравер меняет как-то пропорции и картинка выглядит по другому. Поэтому пришлось корректиовать изображение так, чтобы сверху до низа (а также по горизонтали) обязательно была хотя бы 1 линия, которая позволяла бы сохранить пропроции. А потом при гравировке ловить момент, когда головка доходила до той точки, в которой остановилась в прошлый раз и включать рабочий режим на лазерной головке вручную.
Спойлер - так мне пришлось плясать еще раз 5, потому что гравер останавливался в рандомный момент. В общем с китайцми не расслабишься.
В итоге получил рисунок с некторыми ожогами. Ну, не страшно - поправим.
Я сделал еще пару мелких тату на корпусе, но без особых сложностей.
Убрав огарки и еще раз прошкурив, приступаю к шпатлеванию и покртию лаком.
Шпатлевка
Я нашел неплохое руководство по обработке и покраске гитар.
Следовал ему я не во всем, но оно мне очень помогло.
Для шпатлевки я выбрал темную шпатлевку по дереву цвета махагони, чтобы получше выделить поры древесины и ее структуру. Втирал ее влажной тряпкой в несколько слоев, дожидался пока высохнет слой и затем ошкуривал мелким абразивом. Использовал абразивную бумагу №500, наклавыая ее на брусок.
Структура выделилсь довольно хорошо. Нанес немного больше в места сильных прожогов от гравировки, чтобы выровнять и замаскировать оплошности.
После финального ошкуривния перехожу к лакировке.
Лакируем
Порыскав в интернете понял, что для лакировки подойдет лак для яхт. Взял банку глянцевого и матового лака, для тестов. Наносить его желательно карскопультом, чтобы покрытие было ровным.
Краскопульт по счастливой случайности мне подогнал друг. Я до этого с ним не работал, так что пришлось быстренько научиться. Главное - подобрать правильные пропорции лака и растворителя и настроить поток. Если поток будет сильный - то будут потеки на корпусе, если слабый - ниче не прокрасится.
Первый блин комом, конечно - после первого слоя было много потеков. Убрал их кистью. Всего по хорошему нужно 7 - 10 слоев. Первые 3 слоя идут в качестве грунта, заполняя поры, остальные - уже как покрытие. После каждого слоя заготовку нужно оставить сохнуть.
Сохнет она от 5 до 10 часов (в зависимости от толщины слоя и температуры). Тут я понял, что за денек я не управлюсь. В итоге процесс растянулся на неделю. Все это я делал в дворовом гараже, где у нас 10 машин соседских. Думал мужики меня прибьют за эту вонь, которая в итоге 2 недели еще стояла.
После 3 слоев грунта заготовку нужно ошкурить абразивом 800 - 1000. Только после этого можно наносить финишные слои.
Полировка
После того как лак хорошенько просох, заготовку нужно отшлифовать в несколько этапов.
Сначала абразивом 1000 - 1500 - 2500 до матового состояния (у меня были только 800 и 1500), затем полиролями №1, №2, №3 (у меня были только 1 и 2).
Полироли наносятся на специальный паралоновый круг для дрели и им проходятся по заготовке.
В итоге у меня вышло покрытие на 3+, потому что местами проглядывет эффект апельсиновой корки, а где-то при полировке я дошел до древесины. Но для первой работы с красокпультом я считаю, это хороший результат.
Сборка
По традиции я экранирую графитом внутреннюю поверхность корпуса, где находятся звукосниматели и проводка, чтобы убрать шумы и наводки. Графит наносится в несколько слоев. Потом проверяется сопротивление мультиметром (в идеале должно быть несколько килоом).
При разборке корпуса я нашел еле заметную маркировку завода, и для потновости я решил продублировать ее покрасивше и напечатал цифры на 3д принтене. Намазал цифры маркером и использвал их как печать.
Отполировал фурнитуру которя была довольно грязная при помощи пасты гоя.
Нужно было еще восстановить прорези в переднем порожке, т к они были слишком сильные и из-за этого струны лежали слишком низко. Сделал это при помощи суперклея, соды и надфиля.
Собираем все вместе и любуемся красотой.